МАДОУ "Детский сад с.Лидога" Группа "Пчелки"

Развивающая среда группы "Пчелки"

 Немного о группе «ПЧЕЛКИ»

Мы работаем по основной образовательной программе нашего детского сада. Возраст детей 5-7 лет, называемся мы – группа «ПЧЕЛКИ»

В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.

Дети восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в группе имеет воспитательное значение.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально благополучно, комфортно, стараюсь приблизить обстановку к домашней, где можно поиграть с друзьями, найти занятие по интересам – это способствует хорошему настроению, а значит и его успешному развитию. Благодаря этому ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным хозяином пространства, в котором он находится.

Мы стараемся создавать все условия  для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

Немного о центрах:

1. Учебный центр –d5651859dff2d296d37020fe11b61109.jpg здесь находится материал для математической деятельности и для развития речи, здесь же у нас - Центр искусства, где собрано все для детского творчества, 

Так как я работаю  в направлении гендерного воспитания, я стараюсь делить на мужское и женское. Хотя много есть и для общей игры.

2. Центр книги – 563f9aa96e90f47ca515ce69e6516650.jpgздесь есть энциклопедии, сказки, стихи: то есть все для разностороннего интереса как для мальчиков, так и для девочек

3. Центр природы и ИКТ –2b9fbf799bbdc306a927b430d3bad1b4.jpg здесь у нас лежат календари природы, имеется центр материалов и экспериментальной деятельности. Телевизор оказывает большую помощь на образовательной деятельности и во время режимных моментов.

4. Дальше у нас географический центр.

 4b2c004dd1a0ab28bc5d26c6681ad842.jpg

Так как мы живем в нанайском районе, я стараюсь дать детям больше знаний о прошлом нанайцев, познакомить их с культурой нанайского народа. Также я знакомлю детей с гимном России, флагом и гербом, много говорим о столице России. Рассматриваем на глобусе нашу огромную Родину.

5. Дальше центр игры – уголок ряжения, уголок строительно –конструктивных игр

6. Все для настольного и пальчикового  театра,  сюжетно-ролевых игр

7. Дальше физкультурно – оздоровительный центр. Оснащен игровым оборудованием как для мальчиков, так и для девочек.

8. Здесь центр пожарной безопасности,af5d5501dd157365ee707acb63a876c1.jpg 

он учит детей правилам обращения с эл. Приборами, поведению для сохранности своей жизни как дома так и на улице.

9. Продолжение игрового центра. Мини – кухня для детей.48eac13bac3f354a0960b248947239b1.jpg Максимально приближена к настоящей. Дети очень любят играть в семью, варят, пекут, нянчат своих малышей…

10. Дальше центр «Салон красоты у Майи» -здесь тоже есть принадлежности как для мальчиков, так и для девочек.

11. В комоде находятся принадлежности для с/р игр «Морское путешествие», «Слесарная мастерская», «Мы конструкторы».

12. Рядом находится центр уединения, телефон доверия. Когда детям грустно, они приходят сюда  рассматривают фото- альбомы с фотографиями своих родителей, и своей жизни в группе.

13. На окне у нас центр дорожного движения. Где дети учатся правилам дорожного движения.70b25a014daafdb268bef31ef515055f.jpg

14. Адвент –календарь,

3a01e540f3f4e4c6151a80592009e144.jpg 

 создан для того чтобы превратить долгие дни ожидания праздников в сказку. Баба Капа дает задания детям, которые они с удовольствием выполняют

15. Так как у нас инновационная площадка по музейной педагогике, я совместно с родителями, создала в группе два мини-музея. Один мини-музей «Трудолюбивая пчелка»5e73186da9f237baf67ae120fe1c7295.jpg  цель его состоит в том чтобы с его помощью формировать ценностное отношение к обьектам живой природы и чувству любви к родному краю в процессе познавательно – игровой деятельности. Здесь есть экспонаты, журналы с фотографиями пчел, пасеки, пчеловодов за работой; литературные произведения о пчелах; атрибуты для физкультурно – оздоровительной работы; Все для экспериментально-исследовательской деятельности детей.

16. Другой мини-музей «Куклы в народных костюмах»7923899b840e0bc4d9a12cbc8020aa0c.jpg.

С его помощью мы знакомимся с культурой разных народов, с их традициями, народными праздниками.

 Название группы отражается и в ее атмосфере. Часы пчелка,b2b2ba77e43de6fd28a5ddbaea53d1b7.jpg

 адвент – пчелка, музей тоже про пчел. Я считаю что так интересней работать. И детям и родителям это очень нравится, они с удовольствием учавствуют во всех моих конкурсах.

Воспитатель: Минина Ирина Викторовна

20 февраля 2016 в 13:28